Популярно о спецодежде и СИЗ
Главная » 2016 » Декабрь » 27 » Корпоративные сайты спецодежды. ТОП-5
00:39
Корпоративные сайты спецодежды. ТОП-5


По данным аналитики Яндекса число поисковых запросов по слову "спецодежда" осенью возрастает примерно на 40% по сравнению с другими периодами и превышает 700 тысяч в месяц, достигая пика в ноябре. 

Куда же отправляют пользователей поисковики? Правильно - на корпоративные сайты поставщиков.
 
Участники рынка сегодня получают все больше и больше информации с сайтов компаний-поставщиков. Сегодня web-сайт – необходимое и эффективное средство организации информационных потоков, которое решает сразу несколько задач. Каждая компания делает это по своему, в своем видении и с учетом своих интересов.

Сравнить сайты компаний, хотя бы крупнейших и наиболее влиятельных на рынке – пожалуй, интересная задача. Попытаемся быть бесстрастными и объективными.


Посетим сайты ведущих компаний-поставщиков спецодежды и СИЗ – топ-5 по рейтингу независимого портала siznet.ru. Этот обзор – не рейтинг и не аналитика сайтов. Для этого есть специализированные сервисы. А невидимая рука рынка расставит все по своим местам.  
 
Восток-Сервис www.vostok.ru


Большая компания, мощный сайт. Обновление сайта прошло около двух лет назад. Сайт действительно, по-настоящему большой, управляет огромным массивом хорошо структурированной информации не только по товарам, но и по услугам, возможностям осуществления покупки.

Четко работает поиск товара по названию.

Все товары каталога собраны в общепринятые легко воспринимаемые товарные группы, каждая из которых, в свою очередь, делится на подгруппы более узкого назначения. Каждый товарная позиция представлена фотографией, в редких, особых случаях, помимо основного фото есть дополнительные деталирующие изображения:




Описание товара для каждой модели раздела имеют вывернную единообразную структуру. Описания четкие, понятные, популярно описывают презентуемый товар.   

Однако в мелочах – есть затруднения (пример – тот же костюм-новинка УРАН). Многие «чужие» брендовые ткани, используемые для пошива изделий, а также отделки, технологии на сайте не имеют пояснений.

Есть только краткий словарик «Материалы и технологии защиты», и он довольно формальный, краткий. В нем редко используется поясняющая графика, а если и используется, то мелко, скупо.




Здесь возможность стать лучше.
 
На сайте многократно выделены новинки. Однако информационные тексты к ним по стилю и значению мало отличаются от описаний рядовых продуктов.
Особенности маркетинга?
 
Бедно представлен раздел «Услуги». Вернее, самих услуг – немало, но презентация их – без примеров, без пояснений изображениями выглядит скупо.

Пример – раздел «нанесение логотипа». Не знатоку разобраться в тексте непросто.
 
Но многое можно узнать в новостях, хорошо представлен поощряющий продажи раздел «Акции». Все это приметы стиля и подходов действительно большой компании.

Здорово представлен раздел о производственных мощностях компании. Это и интересно, и формирует образ компании – производителя.

На мой взгляд не очень удачно выполнена карта в разделе «Контакты». Чтобы найти по карте конкретный магазин, необходимо неистово крутить скролл увеличения масштаба.




Но и после этого – виден лишь указатель, который не дополняется ни треком от ближайшего метро, ни способом добраться на другом транспорте, например, троллейбусе, автобусе.

Но есть информация о времени работы и выходных. И не только в Москве. 
 
Сайт не использует технологии видео, 3D-презентации, всесторонние фото товара. Нет видео-уроков объяснения технически сложных товаров, нет виджетов, специализированных конференций по объяснению, например, новых ГОСТов, особенностей маркировки, и т.п.

Возможно, для компании, лидирующей на рынке, применение и продвижение современных технологий презентации могло бы быть продуктивным. Возможно, эта работа уже запланирована.

Сайт позволяет скачивать печатные каталоги в pdf-формате.

В целом же, сайт оставляет благоприятное впечатление. Хорошо оптимизирован. Среднее время на обработку поискового запроса - 1,9 сек (с офисного компьютера). 
 
Техноавиа 
www.technoavia.ru

Еще одна большая компания. Но сайт ее выглядит более «поджарым», как ядро, направленное в первую очередь на презентацию и продажи товаров. Все остальное есть, но присутствует незримо, находится, как бы « в стороне». Это – особенности управления структурой контента сайта.

Информация на сайте хорошо структурирована, с учетом конкретной товарной группы стандартизированы описания товаров.

Все товары представлены хорошо исполненными фото, в специальных случаях товар сопровождается изображениями, фактически, со всех сторон. Это еще не 3D-подача, но, по сути, ее эрзац-замена. На примере обуви:




Технически сложные товары – например, высотные привязи – представлены только изображением, без поясняющих обособлений по применению, способам использования, дооснастки:



О технологиях, современных материалах на сайте есть особый раздел, но информация в нем – не подробная.

О многом можно узнать в «подстрочнике» с комментариями и отзывами о товаре. Но это отнимает время, текста много, а времени на него найдется не всегда…
 
Много внимания уделено услугам. Заслуживают внимания «Аутсорсинг» и «Разработка и внедрение безопасности при работе на высоте» - разделы, которые требуют высокоинтеллектуальной проработки и подготовки. Хорошее впечатление от раздела «Организация доставки» – вполне европейский уровень!



«Таблицы размеров» в «Полезной информации» исполнены именно как таблицы, без графики фигур мужчин-женщин, и выглядит это формально, затрудняет восприятие.
 
Очень здорово, что у компании есть выделенная специальная «красная кнопка» – «Ваше мнение». Есть надежда, что все мнения пользователей оперативно учитываются.

«Контакты» - довольно схематичны, без способа проезда, но есть фото, что много значит для ориентирования на месте.

Сайт позволяет скачивать печатные каталоги в pdf-формате.

Сайт легкий для восприятия, очень понятный. Среднее время обработки запроса у меня составило - 0,7 с.
 
ТРАКТ www.trakt.ru

Сайт, который с небольшими корректировками существует достаточно давно. Сайт выполнен на материале каталога – изображения каталога компании представляют товары на сайте.

Четко прослеживается структура, товарные группы аккуратно разделены.
Описания товаров составлены не в едином стиле – чувствуется, что тексты были подвергнуты неоднократной корректировке. Пример:




В данном случае – «Вид перчаток» / «Материал перчаток»; «Температура» / «Области применения» - «масло масляное». Что же, и с этим можно жить. Но вот слова – «…выяснилось, что перчатки «Хватка» обладают самой высокой в классе разрывной нагрузкой шва…» - это, явно, желание укротить реальность. В каком классе? Насколько независимая лаборатория?..
Но это – редкие недоразумения.

На сайте размещается актуальный прайс-лист, в доступе – возможность скачать актуальный каталог pdf-файлом.

«Полезная информация» - раздел довольно формальный и скупо цитирует приказы Минтруда. Живой, популярной полезной для пользователя информации о технически сложных устройствах на сайте нет.

В момент тестирования сайта раздел «помощь в подборе» не работал.

Все товары педантично сопровождены рекомендацией составления товарного комплекта.

Хорошо, продуманно организована контакная информация – схемы торговых точек усилены описанием путей подъезда.

Сайт стройный, рабочий, но и имеет потенциал по более тонкой настройке.
 
Энергоконтракт www.energocontract.ru

Эффектный, выдержанный в едином стиле сайт.

По всей видимости, с учетом того, что количество товаров в ассортименте этой компании несравнимо меньше, чем у перечисленных выше, Энергоконтракт смог больше внимания уделить качеству подачи материала.

Особое внимание – креативной фотосъемке и талантливые коллажи, эмоционально ярко, динамично презентующие продукцию. Браво! Высокий класс.

Каталог товаров сегментирован по отраслевому признаку. Заходя в раздел «Газовики», не знаешь, что тебя там могут ожидать – в разделе «газ-лето» - группа товаров «защита от клещей». В целом все это достаточно жизнеспособно, но налицо и недостаток. Пока не просмотришь весь каталог товаров, не поймешь, где-что находится. А после этого необходимо найти все еще раз, чтобы сделать заказ… Частично это дублируется «привычной, как у всех» возможностью подбора «одежда-обувь-перчатки…».

Товары описаны подробно, понятным техническим языком.




На сайте не указывается цена – но тут важно понимание того, как работает компания, и что для себя она считает важным.

На сайте компании можно скачать актуальную версию печатного каталога в pdf- формате.

В разделе полезное представлена хорошо оформленная вспомогательная сопроводительная информация. «Состав термостойкого комплекта» - прекрасный образец тщательно выполненной интерактивной инфографики. А вот раздел «Проекты и стандарты» удивил пустотой на момент тестирования.

Отлично реализована на сайте «обратная связь по качеству».




Это многое говорит о приоритетах и амбициях компании.

В целом сайт оставляет позитивное впечатление.
 
Лига Спецодежды www.liga-spec.ru
 
Сайт с понятной структурой.

Очень трогательно выглядит раздел «История спецодежды» - по-хорошему, говорит о понимании сотрудников своего места в бизнесе, важности и социальной полезности своего занятия.

Товары разбиты на привычные товарные группы,  тщательно описаны. Помимо основного фото важные, оборотистые товары поддержаны фото, дополнительно рассказывающих об усложнениях, скрытых деталях, о подробностях устройства изделий.




К большинству товаров указываются цены.

Раздел «Газоанализаторы», выделенный особо – понятно, важен для продаж компании. Но тогда вызывает некоторое недоумение – эти технически сложные устройства описаны довольно коротко, сложно, нет ссылок на особенности конструкции, эксплуатации, поверки – информация  явно неполная.

Раздел «Справочник покупателя» наполнен разнообразной информацией – полезной и не очень, иногда продублированной, иногда – бесполезной.

Отлично реализован калькулятор доставки:




На сайте компании можно скачать актуальную версию печатного каталога в pdf- формате.

Единственный сайт в этом обзоре, который имеет исчерпывающую, продуманную информацию в разделе «контакты». Метро? Автобус? Маршрутка? Все есть.
 
Таким образом, можно убедиться, что нет единого решения для сайта компании в отрасли охраны труда. Налицо – многообразие взглядов, бизнес идей. И при этом, безусловно, есть большие массивы, примерно одинаково реализованные у всех. У кого-то что-то лучше. Лучше – значит, маяк для других, энергия конкурентного совершенствования.

Всем желаем удачи в совершенствовании!


Также по теме:
Комус: спецодежда и СИЗ - тоже расходные материалы
Что нового? Обзор каталожных новинок СИЗ 2017 года
Что нового? Обзор новинок рынка СИЗ. Продолжение
 
Категория: Рынок СИЗ | Просмотров: 2294 | Добавил: Монблан | Рейтинг: 4.0/5
Всего комментариев: 0
avatar