Во второй день выставки Expoprotexion’16 предоставилась возможность посетить масштабную выставку "Шедевры нового искусства. Собрание Сергея Щукина", которая открылась в парижском Fondation Louis Vuitton.
Здесь впервые была представлена знаменитая коллекция нашего соотечественника Сергея Щукина.
В 90-х годах XIX века русский купец и промышленник Сергей Щукин начал собирать Матисса и Пикассо, Моне и Гогена, Ван Гога и Сезанна и другие великие имена искусства рубежа XIX-XX веков.
Это вообще было время великих коллекционеров. Рядом со Щукиным работали и собирали искусство очень крупные фигуры, в основном купцы, промышленники, люди чрезвычайно одаренные в целом. Щукин - один из таких образцов, невероятно талантливый бизнесмен, который сумел достичь гигантских высот, превратив мануфактурную деятельность в чрезвычайно доходное государственное предприятие - отмечает в интервью "Российской газете" директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак
Корнелиус Крон. Портрет С.И. Щукина. 1915
Это был человек, который не просто покупал вещи, которые ему нравятся, а который рос вместе со своим представлением об искусстве. Человек, который умел слушать и умел извлекать из этого определенные уроки, который начинал с довольно спокойных европейских вещей традиционного собирательства и пришел к тому, что открыл не только для России, но и для всего мира Анри Матисса и Пабло Пикассо. Мы не знаем, как повернулась бы судьба Матисса, если бы в определенный период жизни рядом с ним не было бы Щукина.
Анри Матисс. Люксембургский сад
Поль Гоген. Автопортрет
Поль Сезанн. Женщина в голубом
Пабло Пикассо. Портрет женщины
Посетителей много, в основном парижская интеллигенция. Встречаются и наши соотечественники.
Неожиданная встреча, которая вдохновила меня на этот короткую заметку. Член совета Ассоциации СИЗ Евгений Шувалов ведет меня в зал русского конструктивизма и открывает первоисточники дизайна российской спецодежды.
Я даже не подозревал, что русский коллекционер Сергей Щукин дал импульс развитию особого направления в русском искусстве, которое имеет непосредственное отношение к рабочей одежде.
Среди множества работ Матисса, Гогена, Сезана на выставке особое место занимают работы художников-конструктивистов Александра Родченко и Любови Поповой тесно связанных с темой рабочей одежды.
Любовь Попова. Живописная Архитектоника
Александр Родченко известен также как создатель советского рабочего комбенезона.
Александр Родченко. Робот
Любовь Попова впервые в СССР в 1923 году разработала коллекцию функциональной рабочей одежды.
Любовь Попова. Конструкция
Влияние этих художников на внешний вид и дизайн советского рабочего костюма заметно и сегодня.
Российские разработчики спецодежды впитали в себя конструктивизм, как господствующее направление в дизайне. Узнаете линии, цвета?
Удивительные параллели. Прошлое и настоящее, Франция и Россия, высокое искусство и средства индивидуальной защиты. Все это переплелось в Париже в эти дни. Даже каталог выставки подписан президентами России и Франции.
Договорился с моим гидом о статье на тему "Влияние русских конструктивистов на облик рабочей одежды" и сохраняю на память билетик.
Кто знает, какую ценность приобретет он через 100 лет. Стоимость коллекции С.Щукина в 2012 году Sotheby's оценили в 8,5 млрд. долларов.
|