Популярно о спецодежде и СИЗ
Главная » 2016 » Май » 16 » Слабое регулирующее воздействие. Импортные СИЗ остаются?
19:03
Слабое регулирующее воздействие. Импортные СИЗ остаются?


Прямо перед майскими праздниками произошло важное событие.  Минэкономразвития  дало оценку регулирующего воздействия на проект приказа Минтруда России «О внесении изменений в приказ Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами». 

Начало этой истории в материале Getsiz "Импортные СИЗ выведут за рамки ФСС. Если вы не против..."   в феврале этого года.

Многие тогда высказывались против исключения импортных СИЗ из финансирования через ФСС и активно задействовали возможности общественного обсуждения проекта для публикации и защиты своих аргументов. Вот, например, результаты нашего опроса:


Как оказалось, все это было не зря. При оценке регулирующего воздействия проекта приказа (далее- акта) Минэкономразвития сделало ряд замечаний, которые могут существенно повлиять на финальный текст документа.

1. Ткани для спецодежды только российского производства? На каком основании?

В редакции проекта акта устанавливается, что расходы страхователя на приобретение специальной одежды подлежат финансовому обеспечению, если указанная специальная одежда изготовлена из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых является Российская Федерация.

Однако в соответствии с Программой поддержки легкой промышленности, которая является основанием для подготовки проекта акта, Минтруду России в целях стимулирования спроса на спецодежду, спецобувь и средства индивидуальной защиты была поручена подготовка изменений в приказ № 580н в части финансирования за счет сумм страховых взносов только средств индивидуальной защиты, изготовленных на территории Российской Федерации.

Таким образом, указанное положение проекта акта выходит за рамки поручения, на основании которого происходит его разработка, внесено разработчиком в инициативном порядке и, следовательно, требует дополнительного обоснования.

То есть, для ограничения страны происхождения тканей для спецодежды, нужны дополнительные веские аргументы. 

2. Необходим анализ отечественного рынка средств индивидуальной защиты 

По мнению Минэкономразвития России, принятие решения о введении критерия «страны производства» средств индивидуальной защиты и сырья, из которого данные средства индивидуальной защиты производятся, должно основываться, в первую очередь, на результатах исследования отечественного рынка средств индивидуальной защиты, технологии их производства и используемой материальной базы. 

3. Стимулирования развития отечественного производства - не главная задача 

Учитывая, что целевое назначение средств из Фонда социального страхования Российской Федерации – обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными
и (или) опасными производственными факторами, ключевой задачей регулирования, вводимого приказом № 580н, является стимулирование работодателей к реализации указанных мер.

Задача стимулирования развития отечественного производства средств индивидуальной защиты не является главенствующей.

4. Готовность к локализации производства СИЗ в России 

При введении дополнительного требования, Минтруду России необходимо провести анализ рынка средств индивидуальной защиты, производимых на территории Российской Федерации и включенных в перечень СИЗ, предлагаемых к применению на вредном производстве, на основании которого должен быть сделан вывод о готовности отечественных производителей к 100%-ой локализации производства с учетом использования отечественных материалов, а также о наличии материалов для изготовления средств индивидуальной защиты у отечественных производителей. 

Выводы

Проект акта нуждается в доработке. Таково заключение Минэкономразвития.

Вполне возможно, мы являемся свидетелями межведомственного диалога по малосущественному поводу. Но отрадно осознавать, что чиновники прислушиваются к мнению специалистов и граждан, что также отмечено в документе. 

Сегодня ткани, а там, глядишь, и до СИЗ доберутся. Не расслабляемся, коллеги!

Читайте полный текст Заключения об оценке регулирующего воздействия здесь.

 
Категория: Стандарты и Нормы | Просмотров: 937 | Добавил: getSIZ | Теги: Приказ Минтруда №580н от 10 декабря, финансирование ФСС предупредительны, импортные сиз | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
avatar